Речь идет о воздушном судне 2001 года выпуска, последним эксплуатантом которого была португальская White

Немецкая авиакомпания FAI rent-a-jet AG (входит в FAI Aviation Group) вскоре приступит к эксплуатации самого большого самолета в своем парке – ACJ319. Речь идет о воздушном судне 2001 года выпуска, последним эксплуатантом которого была португальская White. Самолет имеет весьма редкую компоновку – 29 мест бизнес-класса. В 2004 году самолетом непродолжительное время владело правительство Украины, потом Aero Services Executive, правительство Турции и с 2007 года – White (CS-TLU).

В FAI rent-a-jet AG ACJ получил бортовой номер M-ABJE. В компании не раскрывают детали приобретения, а также доступность самолета для чартерных перевозок. В настоящее время M-ABJE находится в Шенноне где выполняются тестовые полеты после технического обслуживания.

Сейчас парк компании включает в себя преимущественно самолеты канадского авиапроизводителя Bombardier: два Learjet 55, одиннадцать Learjet 60, пять Challenger 604 и три Global Express. Также компания эксплуатирует один Premier 1 и King Air 350. Ожидается, что вскоре к флоту присоединится еще один Challenger 604 и один Global.

Компания базируется в аэропорту Нюренберга (Albrecht Duerer International Airport). В 2017 году группа завершила реализацию нового инфраструктурного проекта в аэропорту Нюрнберга, получившего название Hangar 8. Общий объем инвестиций в объект составил более $3,4 млн., а рассчитан комплекс на обслуживание бизнес-джетов различных классов (площадь 4800 кв. м.: ангарные помещения 4500 кв.м., офисные — 300 кв.м.). Кроме этого, Hangar 8 объединен с FBO и имеет собственную рулежную дорожку, соединенную непосредственно с ВПП. Новый объект будет обслуживать, как собственные воздушные суда перевозчика, так и бизнес-джеты других операторов. Сдача в эксплуатацию намечена на второй квартал текущего года.

  FAI rent-a-jet построит «мега-ангар»

В настоящее время дочерняя компания FAI Technik имеет сертификат Part145 и возможность работы с зарубежными реестрами, включая Каймановы острова и Бермуды. В новом центре клиентам будут предлагается как базовое техническое обслуживание, так и линейное. После ввода в эксплуатацию Hangar 8 общая площадь объектов FAI будет составлять 14000 кв.м.

По итогам 2016 года (финансовый отчет будет опубликован позже) группа ожидает получить доходы на уровне € 90 млн., € 45 млн. из которых придется на рейсы по медицинской эвакуации.  На долю менеджмента воздушных судов придется порядка €25 млн., остальное распределится между ТОиР, чартерными рейсами и доходами от эксплуатации FBO.