Итоги работы российских авиакомпаний в первом полугодии отчетливо показали, что международный рынок берет реванш. Пассажиропоток на нем по итогам полугодия увеличился в целом на 12,8% (пассажирооборот — на 9,8%), в первой десятке авиакомпаний наблюдается рост на 5-40% у всех, кроме «Трансаэро», которая на общем оптимистическом фоне «провалилась» еще на 11,1%. Одной из основных тенденций развития на международных маршрутах стала все большая по отношению к «Аэрофлоту» демонополизация рынка, особенно в регионах. Местные авиапредприятия открывают новые линии и даже иногда конкурируют за них — так, например, из Екатеринбурга на Германию выполняют полеты не только «родные» «Уральские авиалинии», но и «соседское» Челябинское авиапредприятие.

Похоже, что и столичные авиакомпании начинают присматриваться к международным рейсам из провинции: еще весной авиакомпания «Ист Лайн» получила лицензии на выполнение регулярных пассажирских перевозок из ряда городов Западной Сибири (в том числе Новосибирска) в Германию и некоторые государства бывшего Союза, например в Армению. Правда, вполне вероятно, что в данном случае перевозчик действует как представитель интересов группы «Ист Лайн» в целом и лицензии станут одним из вспомогательных инструментов в диалоге с новосибирской «Сибирью» о переводе ее московских рейсов в «Домодедово».

Как бы то ни было, объемы перевозок на международных линиях из регионов растут, появляются новые игроки и на московском рынке — рейсы в Мюнхен открыла «Сибирь», предполагают встать на этот маршрут «Внуковские авиалинии», «Ист Лайн» начала полеты в Нюрнберг. Как правило, раскатку международной линии авиапредприятие начинает с выполнения чартерных рейсов, которые затем переводятся на регулярную основу и в дальнейшем, если это возможно, официально приобретают статус регулярных. Последний шаг чаще всего необходим, поскольку на чартеры налагается целый ряд ограничений.

  FAI продолжает вкладываться в аэропорт Нюрнберга